Суды подтвердили законность наказания «Яндекса» из-за рекламы оружия

 

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу «Яндекса» на принятое в сентябре решение арбитражного суда, после чего оно вступило в законную силу.

ФАС установила, что интернет-компания с января по апрель прошлого года размещала рекламу охотничьего ружья «Тигр» в своем рекламном сервисе «Яндекс. Директ», что является нарушением закона о рекламе.

В соответствии с нормами этого закона реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального, допускается только в специализированных рекламных изданиях и изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации, экспонирования такого оружия и в местах, отведенных для стрельбы из оружия, а также в теле- и радиопрограммах строго с 22 до 7 часов местного времени.

Принятое в августе 2022 года решение о нарушении законодательства о рекламе «Яндекс» не оспорил. Позже, в марте этого года, на основании этого решения компанию привлекли к административной ответственности. При определении размера штрафа ФАС приняла во внимание отягчающее обстоятельство в виде неоднократности подобных нарушений и смягчающее, состоявшее в том, что «Яндекс» сам прекратил противоправное поведение, не дожидаясь предписания ФАС.

Оспаривая в суде постановление о назначении штрафа, компания ссылалась на пропуск антимонопольным органом срока привлечения к административной ответственности, но суды эти доводы со ссылкой на судебную практику отклонили.

Источник

Читать статью  Основные источники формирования собственного капитала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *