Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд отклонил жалобу «Яндекса» на принятое в сентябре решение арбитражного суда, после чего оно вступило в законную силу.
ФАС установила, что интернет-компания с января по апрель прошлого года размещала рекламу охотничьего ружья «Тигр» в своем рекламном сервисе «Яндекс. Директ», что является нарушением закона о рекламе.
В соответствии с нормами этого закона реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального, допускается только в специализированных рекламных изданиях и изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации, экспонирования такого оружия и в местах, отведенных для стрельбы из оружия, а также в теле- и радиопрограммах строго с 22 до 7 часов местного времени.
Принятое в августе 2022 года решение о нарушении законодательства о рекламе «Яндекс» не оспорил. Позже, в марте этого года, на основании этого решения компанию привлекли к административной ответственности. При определении размера штрафа ФАС приняла во внимание отягчающее обстоятельство в виде неоднократности подобных нарушений и смягчающее, состоявшее в том, что «Яндекс» сам прекратил противоправное поведение, не дожидаясь предписания ФАС.
Оспаривая в суде постановление о назначении штрафа, компания ссылалась на пропуск антимонопольным органом срока привлечения к административной ответственности, но суды эти доводы со ссылкой на судебную практику отклонили.