С чего начать привлечение жирных клиентов B2B на юруслуги?
Я за неделю получил несколько откликов из серии «Да, да, Дмитрий, мы хотим вот именно так, как вы описали. Мало клиентов, но «пожирнее». Желание понятное, но как на практике начать привлекать «жирных» клиентов на юруслуги в B2B?
Чтобы привлечь жирного клиента, нам нужно:
1) Понять кто наш клиент
Как большинство юристов формируют портрет своего клиента? Чаще всего я слышу: «Нам нужны юридические лица, у которых достаточно денег, которым нужны юридические услуги». Вроде все понятно и логично. Но представьте, что мы с вами с таким подходом пошли на рыбалку и нам нужно выбрать снасти. Ну, мы же в этом случае не укажем, что «нам нужна большая рыба и как можно больше». Мы скажем конкретику — нам нужен судак, форель и лосось и уже исходя из этого, начнем подбирать снасти.
Тоже и в юрбизнесе. Если мы хотим себе жирного клиента, мы должны этот «жир» четко идентифицировать. Нужно конкретное описание и понимание отрасли вашего клиента. Например, совсем недавно, я столкнулся с юрфирмой, цель, которой привлечь стивидоров. Как маркетологу мне пришлось даже лесть в словарь, чтобы понять, кто это такие 🙂
2) Понять, какую проблему мы решаем.
В маркетинге есть фундаментальный принцип — «Никому не нужны сверла, всем нужны дырки». Чтобы продать дорого юруслугу, мы должны четко понимать, какую проблему мы решаем клиенту. Например, на этой неделе юрфирма сформулировала свой запрос — «Хотим продавать суды по интеллектуальному праву». На вопрос, что именно хотите продавать, был получен еще более общий ответ «Все суды по интеллектуалке».
Мы работали в проектах, где необходимо было продать судебное представительство по интеллектуальным правам. Спектр проблем, решаемых в этих судах достаточно обширен:
• Защита от недобросовестной конкуренции
• Аннулирование товарного знака в Роспатенте
• Внесение товарного знака в Таможенный реестр
• Споры в Интернет и доменные споры
• Оспаривание решения Роспатента по заявке в ППС
• Протест против регистрации товарного знака третьего лица
• Защита авторских прав
• Защита деловой репутации
Все вышеперечисленное, это конкретные боли клиентов в области интеллектуальной собственности. Понимание этих болей дает понимание вашему бизнесу, дает вам позиционирование как экспертов на рынке, а также позволяет вашим маркетологам предложить более конкретные инструменты по продвижению.
Подведем итог: Как юрист-предприниматель вы хотите от рынка больших денег. Задумайтесь над конкретикой — кто именно должен вам дать эти деньги? Кто ваш клиент? (Сразу скажу, ответ «юрлица» не принимается. И за решение какой проблемы вам должен заплатить клиент?
4 шага: как юристам находить клиентов в 2021 году
Сет Прайс, управляющий партнер маркетингового агентства Price Benowitz, рассказал Forbes, как продвигаться юристам и получать больше клиентов в 2021 году.
Юристам некогда изучать тенденции маркетинга. Подскажу четыре шага, которые помогут вам более эффективно продвигать юридические услуги и получать больше потенциальных клиентов.
Шаг 1: Получайте клиентов из каталогов юристов
Когда потенциальные клиенты и заказчики ищут конкретные услуги, они часто заходят в онлайн-каталоги. Это как международные каталоги юристов и юридических фирм (Avvo, Nolo, Martindale и Justia), глобальные каталоги (Yelp, Yellow Pages и Apple Maps), так и локальные (например — Единый Каталог Юристов). Перечисляя свои услуги на этих сайтах, вы помогаете своим потенциальным клиентам быстрее вас найти. Собственная страница в каталоге юристов повышают вашу видимость и может также увеличить трафик на ваш сайт.
Шаг 2: Создайте доверие с помощью отзывов клиентов
После того как вы максимально увеличите свое присутствие в Интернете, сосредоточьтесь на работе с репутацией. Простой способ создать свою репутацию и доверие — это отзывы клиентов. Хороший отзыв дает потенциальным клиентам возможность понять, что ожидать от ваших услуг. Положительные отзывы клиентов говорят другим потенциальным клиентам, что ваша фирма и юридические услуги надежны и заслуживают доверия.
Хотите получить доступ к громким делам? Регистрируйтесь в Едином Каталоге Юристов на PLATFORMA
Шаг 3: Поощряйте клиентов бесплатной консультаций или оценкой дела
Еще один способ привлечь потенциальных клиентов — это бесплатные консультации. Дайте клиенту возможность попробовать что-то, прежде чем брать на себя обязательства. Для потенциальных клиентов, обращающихся за юридическими услугами, это может быть напряженным и подавляющим процессом. Предлагая бесплатную консультацию или оценку дела, вы помогаете клиентам войти в процесс сделки без стресса.
Шаг 4: Используйте таргетированную рекламу в сосцсетях
Наконец, подумайте о платной рекламе. Таргестированная реклама позволяет настроить рекламные объявления на определенную аудиторию. Многие компании используют Google Ads для запуска платных объявлений и просмотра информации об аудитории, а также таргетированную рекламу в Facebook. Вы можете применить полученные знания к будущим рекламным кампаниям, что позволит вам улучшить свою аудиторию и соответствующим образом скорректировать свои усилия.
Следуя этим шагам, вы сможете генерировать больше потенциальных клиентов для своей фирмы.
PLATFORMA дарит один месяц бесплатного размещения в Едином Каталоге Юристов всем участникам опроса. Это займет не более двух минут. Ваше участие поможет сделать наш сервис лучше.
Как заработать миллиарды на чужих судебных спорах
Судебные инвестиции (когда можно финансово поддержать истца и потом получить часть отсуженных им денег) — отрасль в России новая, но набирающая обороты. Объем рынка уже десятки миллиардов рублей в год. О том, почему развитие судебного финансирования должно стать трендом ближайших лет, в колонке для Forbes рассуждает предправления Ассоциации юристов России и участника списка Forbes Владимира Груздева.
Инвестиции в судебные споры для бизнеса — это новая и достаточно интересная сфера деятельности, где открываются хорошие возможности получения прибыли. По оценкам экспертов, рынок только арбитражных дел составляет 90–100 млрд рублей, причем речь идет о делах с суммой взыскания более 10 млн рублей. Для юристов активное внедрение в практику механизмов судебного инвестирования ценно не только само по себе, но и как стимул новых процессов, а значит, новых гонораров. Действительно, у практикующих юристов появляется больше работы за счет дел, ранее не инициировавшихся в силу отсутствия источников финансирования. Но ценность института судебного инвестирования для правового сообщества отнюдь не в этом.
Гораздо важнее, что продвижение новых инструментов финансирования судебных процессов способно в целом повлиять на практику, повысить правовую защищенность граждан, а также справиться с некоторыми существующими проблемами. Механизм судебного инвестирования прост. Инвестор выделяет средства, позволяющие начать процесс: уплатить госпошлину и какие-то судебные расходы, нанять адвоката и т. п. Зачастую именно отсутствие средств на процесс становится для граждан, чьи права нарушены, стоп-фактором. Им приходится мириться с полученным ущербом из-за ограниченности своих финансовых возможностей и неуверенности в своих силах. Подключение к делу инвесторов позволит восстановить справедливость. При этом, безусловно, судебное инвестирование не является благотворительностью, это бизнес, имеющий достаточно высокий потенциал не только в арбитражных спорах. Каждый год суды рассматривают порядка 300 000 исков о защите прав потребителей. Согласно статистике, решения об удовлетворении требований принимаются в 80% случаев, так что вероятность удовлетворения иска очень велика. Общая сумма взысканий превышает 30 млрд рублей в год.
В качестве примера можно привести страховые споры с участием граждан. В 2018 году суды рассмотрели 335 000 таких дел, по 90% из них исковые требования удовлетворены. Общая взысканная сумма достигла 33 млрд рублей. Безусловно, судебным инвесторам здесь есть за что бороться и на что рассчитывать.
В России пионером в развитии института судебного финансирования является сервис Platforma. Его создатели отмечают, что все чаще к поиску внешних источников финансирования судебных процессов прибегают не только граждане, но и представители бизнеса, различные компании. Судебные инвесторы, принимая решение, выделять средства или нет, анализируют перспективы иска и платежеспособность ответчиков. Это вполне понятный подход, так как тот, кто выделяет деньги, должен понимать, какую он может получить отдачу и получит ли ее вообще. Чтобы оценить перспективы иска, в большинстве случаев не надо быть ясновидящим: по типовым спорам практика уже сформировалась, и при грамотной работе юристов результат предсказуем. У истцов в таких делах одна проблема: нужны средства для получения квалифицированной финансовой помощи.
В России уже немало примеров, когда дела, инициированные с помощью механизмов судебного инвестирования, выигрывались в суде. Пожалуй, самый громкий процесс — дело звезды фристайла Марии Комиссаровой. При подготовке к Олимпиаде в Сочи она получила страшную травму и оказалась прикованной к инвалидной коляске. В одной из дорогих частных клиник ей дали надежду на восстановление, процедуры заняли полтора года, стоили 56 млн рублей, но не принесли результата. Мария Комиссарова при поддержке сервиса Platforma и судебных инвесторов подала в суд. В октябре 2019 года Санкт-Петербургский городской суд взыскал с клиники компенсацию морального вреда в размере 2 млн рублей, еще 1 млн рублей клиника должна будет выплатить в качестве штрафа.
В отечественной практике это одна из самых крупных моральных компенсаций в пользу потребителей. Вина медиков в данном случае в том, что они, по сути, лгали пациентке, чтобы привлечь ее в клинику. Врачи были обязаны говорить правду: положительный результат не просто не гарантируется, но крайне маловероятен, если не безнадежен. Медики должны помогать, а не наживаться на людях, давая им пустые надежды.
В целом в суды при поддержке инвесторов подано несколько десятков исков, счет же заявок от истцов идет на сотни. Что мешает шире применять рычаги внешнего финансирования судебных процессов? Есть ряд проблем в судебной практике, которые требуют разрешения. Активное внедрение института судебного финансирования может стать стимулом для положительных изменений.
Одна из проблемных точек — низкие суммы компенсаций морального вреда. Крупные суммы, исчисляющиеся в миллионах рублей, присуждаются достаточно редко и остаются исключениями. По подсчетам экспертов Ассоциации юристов России, основная масса пострадавших людей получает за вред здоровью или потерю близкого от 50 000 до 200 000 рублей. Этого мало.
В целом суды ежегодно рассматривают около 16 000 дел о компенсации вреда жизни и здоровью, удовлетворяя 90% требований на общую сумму свыше 2,5 млрд рублей. Если удастся добиться изменения практики назначения выплат в сторону увеличения, это может стать подспорьем для развития института судебного финансирования. Сегодня целый пласт гражданских споров по делам разных категорий оказывается вне системы судебного инвестирования. Это надо менять. Еще одна проблема: суды нередко занижают без объективных причин суммы компенсаций судебных расходов. В таких условиях инвестор рискует даже при выигранном процессе потерять часть вложенных средств, а прибыль и вовсе остается недостижимой. Решением может стать принятие закона о судебном инвестировании, а также принятие соответствующих поправок в гражданское и процессуальное законодательство. Фиксация в законодательстве такого института, как судебное финансирование, позволит урегулировать вопросы, связанные с взысканием судебных расходов.
В прошлом году был сделан серьезный шаг в развитии института судебного финансирования. С 1 октября вступили в силу поправки в процессуальное законодательство, расширяющие возможности подачи коллективных исков. В частности, такие иски могут подаваться по делам о защите прав потребителей. Теперь участники коллективного иска смогут заключить в нотариальной форме соглашение о распределении судебных расходов. В таком случае суд должен будет учесть соглашение и взыскать расходы с проигравшей стороны в том объеме, в каком это предусмотрено в документе.
Кроме того, 1 марта вступили в силу поправки в закон об адвокатуре, разрешающие адвокатам заключать соглашения на условиях гонорара успеха, то есть получать долю от выигранных сумм. Если процесс был начат с привлечением судебных инвесторов, то, безусловно, адвокат и инвестор могут разделить полученную долю победы. Но сегодня законодателю надо сделать более решительные шаги в сторону правового регулирования механизмов судебного инвестирования, активное внедрение которых принесет пользу и деловому сообществу, и правовой системе.
Источник https://zakon.ru/blog/2021/11/26/s_chego_nachat_privlechenie_zhirnyh_klientov_b2b_na_yuruslugi
Источник https://platforma-online.ru/media/detail/4-shaga-kak-yuristam-nakhodit-klientov-v-2021-godu/
Источник https://www.forbes.ru/biznes/396947-kak-zarabotat-milliardy-na-chuzhih-sudebnyh-sporah