Правительство задумалось о резком повышении утильсбора на импортные машины

 

Причем под ударом не только легковушки, а практически на все виды колесного транспорта. Произойти это может уже этой осенью.

С 1 октября утилизационный сбор на иномарки может вырасти сразу на 70-85%. И это еще не все. Далее он будет увеличиваться еще на 10-20% каждый год!

В рублях это выглядит еще страшнее. Если сейчас утильсбор за легковушку с двигателем до двух литров – чуть больше 300 тысяч, то после первого же повышения эта сумма вырастет до 500 тысяч. А к 2030 году – почти до 1,2 млн. Столько импортеру придется доплатить в казну, чтобы просто ввезти в страну машину для продажи дилеру.

Если же объем двигателя около 3 литров, то уже в октябре утильсбор может составить более 1,5 млн рублей.  

Правда, есть нюанс. Коснется это только иномарок, которые не локализованы в России. То есть, не имеют своего производства тут или в соседней Белоруссии. А таких, кстати, на нашем рынке из иностранных брендов большинство.

Официально производит свои автомобили на нашей территории разве что Хавейл. А в Белоруссии выпускают перелицованные машины Джиили под маркой БелДжи. Для таких компаний в России предусмотрены компенсации утильсбора, потому что у них высокий уровень локализации.

При этом есть множество китайских брендов, которые производятся у нас как российские авто. Например, Москвич выпускает свою продукцию на основе бренда Джак, а Волга – на основе марки Чанган. Кстати, из публичных компаний сразу вспоминается Соллерс. Она тоже собирает коммерческие машины под собственным лейблом на основе китайских Джак. Причем сборка у нее идет крупноузловая или отверточная: это когда привезли полностью готовые детали и уже частично собранные, и остается просто довести их до ума. 

Читать статью  Новые пошлины: меньше или больше?

Так вот, таким производителям, скорее всего, еще придется доказывать свой уровень локализации. Или нужно будет платить как и всем остальным. А это явно может ударить по бизнесу этих компаний. Например, того же Соллерса.

Как повышение утильсбора может повлиять на рост инфляции в России?

Автоэксперты прогнозируют, что импортеры сразу поднимут цены на иномарки на всю сумму утильсбора. А за ними подтянутся ценники и локализованных, и даже отечественных авто.

А что? Если расценки на рынке вырастут, например, на 200-300 тысяч, то почему бы и Автовазу не увеличить стоимость Лады хотя бы тысяч на 100? При этом сами авторы идеи считают, что ни российские автомобили, ни локализованные иномарки, от этой меры подорожать не должны. 

Но не это главное. Тревогу из-за возможного повышения утильсбора уже вовсю бьют застройщики. Ведь это коснется не только легковушек, но и спецтранспорта. То есть, коммерческих машин.

Конечно, в правительстве говорят, что сбор по видам транспорта, которых не хватает на рынке, снизят. Но девелоперы все равно опасаются. По их мнению, техника в любом случае взлетит в цене, и это ударит по бизнесу компаний. А в долгосрочной перспективе – приведет к срыву сроков по заказам и возможно – даже к росту цен на недвижимость. Тем более что 1 июля утильсбор на некоторые виды тяжелой техники — например, бульдозеры — и так довольно резко вырос.

Здесь же хочется отметить и другие отрасли. Например, перевозки. Повышение утильсбора на импортные автобусы – обычные и микро – скорее всего, в итоге отразится и на ценах для пассажиров. Про такси и говорить нечего. Тут перевозки в основном идут на легковых машинах, а по ним эта мера ударит в первую очередь. А значит – снова будем возмущаться из-за космических цен на поездки.

Читать статью  Фондовый рынок для начинающих: простые правила, которые помогут начать инвестировать

К тому же, давайте вспомним, что недавно биржевая стоимость девяносто пятого бензина выросла до максимальных с сентября значений. Следовательно, и на заправках ценники будут подтягиваться за индексами на бирже.

Плюс логистика. Это тоже сфера, плотно завязанная на транспорте. В том числе – и импортном. А от нее, в свою очередь, зависит весь ритейл в стране. Если расходы компаний-перевозчиков вырастут, они поднимут цены на услуги. Условный Магнит будет вынужден больше тратить на поставки, например, помидоров из Краснодарского края. А значит – придется приподнять цены и на сами томаты.

Тем временем Центробанк будет отчитываться, что высокая ключевая ставка не помогает справиться с инфляцией, и поэтому нужно поднять ее еще выше…

Конечно, понятно, что хочет сделать правительство. Нужно ведь не только развивать отечественный автопром, делая невыгодным импорт полностью иностранных автомобилей, и привлекать инвестиции в собственное производство. Хочется еще и зарубежные бренды заставить строить в России свои заводы, чтобы их автомобили становились дешевле для россиян, а в казну текли новые налоги.

Вот только вопрос – а нужно ли сейчас тем же китайским компаниям строить у нас свои производства и вкладывать в это кучу денег. Или проще предложить то, что сделали у себя, и плевать на цены: все равно купят? 

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!

Источник