В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в нынешнем виде этот сбор не совсем справедлив. Почему?
Транспортный налог, который собирают с автовладельцев, идет на ремонт и содержание дорог в стране. Однако рассчитывают его, исходя из мощности двигателя машины. То есть, не важно, как часто вы ездите по этим самым дорогам, изнашивая их. Даже если ваша машина неделями стоит в гараже, платить приходится так же, как и соседу, который ездит днями напролет, если объем двигателя у ваших авто совпадает.
Теперь депутаты предлагают в корне изменить подход. Более справедливым, по их мнению, станет схема, когда водители платят за интенсивность использования своих машин. Только вот делать это они будут не через налоги, а через топливные акцизы. Их в Госдуме тоже предлагают изменить, видимо, в сторону повышения. Сейчас, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, акциз в цене за каждый литр бензина составляет около 20%.
Однако есть и противники отмены транспортного налога. Главный их аргумент – регионы будут получать меньше денег. Причем объем недополученных средств может достигать около 200 млрд рублей. Но авторы законопроекта считают, что эту проблему можно решить как раз через акцизы на топливо. Сейчас три четверти доходов с них идут в региональные бюджеты, остальное – в федеральный. Теперь же предлагают отправлять и эти федеральные 25% субъектам страны. Но только с бензина пятого класса, произведенного в России.
А вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что полностью поддерживает идею депутатов, но этот новый законопроект, скорее всего, отклонят. По его словам, в сопутствующих документах нет заключения правительства, поэтому его не смогут принять к рассмотрению в Госдуме.
Хотите достичь финансовой свободы? Подписывайтесь на наш канал, там мы каждый день рассказываем о самом главном.