Законодательство и официальные документы
Постановление Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП (ред. от 30.12.2020) «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года»
Инвестиционная декларация Свердловской области
Распоряжение Губернатора Свердловской области от 08.04.2022 N 69-РГ «Об утверждении Инвестиционной декларации Свердловской области»
Инвестиционное послание Губернатора Свердловской области
Программное интервью Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева «Создаем среду для частных инвесторов» 2019 год
Инвестиционное послание Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева на 2018 год
Инвестиционный комитет Свердловской области
Постановление Правительства Свердловской области от 25.02.2022 г. № 124-ПП «О создании Инвестиционного комитета Свердловской области»
Распоряжение Правительства Свердловской области от 16.03.2022 г. № 103-РП «Об утверждении состава Инвестиционного комитета Свердловской области»
Рабочая группа по досудебному урегулированию споров субъектов инвестиционной деятельности с контрольными и надзорными органами при Инвестиционном комитете Свердловской области
Порядок работы рабочей группы по досудебному урегулированию споров субъектов инвестиционной деятельности с контрольными и надзорными органами при Инвестиционном комитете Свердловской области (утв. протоколом заседания Инвестиционного комитета СО)
Совет по улучшению инвестиционного климата в Свердловской области
Указ Губернатора Свердловской области от 28.03.2012 N 180-УГ (ред. от 08.10.2021) «Об Инвестиционном Совете при Губернаторе Свердловской области» (вместе с «Положением об Инвестиционном Совете при Губернаторе Свердловской области»)
План заседаний Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области на 2021 год
План заседаний Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области на 2020 год
План заседаний Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области на 2019 год
План заседаний Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области на 2018 год
24 декабря 2021 года
Протокол
«О поиске новых рыночных ниш» (В.В. Казакова);
- «О практиках Уральской торгово-промышленной палаты по формированию рыночных ниш» (Д.В. Мазуровский)
- «О продвижении инвестиционного потенциала Свердловской области в рамках проектов автономной некоммерческой организации «Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области» (М.С. Васильев)
- «О механизмах поиска рыночных ниш инструментами Регионального маркетингового центра Свердловской области и институтов развития» (А.Э. Эберганрд,Я.В. Геллер)
28 октября 2021 года
Протокол
25 августа 2021 года
Протокол
09 апреля 2021 года
Протокол
21 декабря 2020 года
Протокол
18 сентября 2020 года
Протокол
9 июля 2020 года
Протокол
3 марта 2020 года
Протокол
16 декабря 2019 года
Протокол
22 ноября 2019 года
Протокол
- О плане мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Свердловской области на 2019–2021 годы (В.В. Казакова)
- О снижении административной нагрузки на предпринимателей Свердловской области (Е.Н. Артюх)
- О фактическом состоянии и «образе будущего» контрольно-надзорной деятельности в представлении бизнеса (М.Г. Черепанов)
- О формах взаимодействия государственной инспекции труда с предпринимателями Свердловской области (Ф.А. Кравцов)
- О применяемых формах взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с предпринимателями Свердловской области (О.В. Диконская)
- О применяемых форматах взаимодействия с предпринимателями Свердловской области, оценка их эффективности и меры по совершенствованию взаимодействия (А.П. Россолов)
- О создании на территории Уральского федерального округа пилотного производства отечественных белковых компонентов – основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до 6 месяцев (С.Г. Майзель)
22 июля 2019 года
Протокол
23 апреля 2019 года
Протокол
4 марта 2019 года
Протокол
24 апреля 2018 года
Протокол
19 июня 2018 года
Протокол
20 июля 2018 года
Протокол
10 октября 2018 года
Протокол
23 ноября 2018 года
Протокол
21 декабря 2018 года
Протокол
10 марта 2017 года
Протокол
27 апреля 2017 года
5 июля 2017 года
Протокол
30 августа 2017 года
Протокол
22 ноября 2017 года
Протокол
Свод инвестиционных правил
Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов)
План-график действий инвестора для получения земельного участка в аренду (без торгов)
Алгоритм действий инвестора для получения земельного участка в аренду (на торгах)
План-график действий инвестора для получения земельного участка в аренду (на торгах)
Алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам
Алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам
План-график действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам
Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на строительство
План-график действий инвестора для получения разрешения на строительство
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к сетям теплоснабжения
План-график действий инвестора по процедурам подключения к сетям теплоснабжения
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
План-график действий инвестора по процедурам подключения к объектам водоснабжения и водоотведения
Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Алгоритм действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
План-график действий инвестора по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес – до 150 кВт)
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес – до 150 кВт)
План-график действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (малый и средний бизнес – до 150 кВт)
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес – свыше 150 кВт)
Алгоритм действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес – свыше 150 кВт)
План-график действий инвестора по процедурам подключения к электрическим сетям (средний и крупный бизнес – свыше 150 кВт)
Алгоритм действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
План-график действий инвестора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект
Алгоритм действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект
План-график действий инвестора по процедурам оформления прав собственности на введенный в эксплуатацию объект
Национальный рейтинг
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата (далее-Рейтинг) оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.
Пилотная апробация Рейтинга прошла в 2014 году в 21 субъекте Российской Федерации. Первый полномасштабный Рейтинг был проведен в 2015 году. Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах Российской Федерации. В 2016 году исследование охватило все 85 регионов России. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы России. 51 регион по результатам Рейтинга продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом.
Оценка инвестиционного климата в регионах Российской Федерации в соответствии с методологией Рейтинга проводится по 44 показателям. Все показатели объединены в четыре раздела «А. Регуляторная среда», «Б. Институты для бизнеса», «В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса», «Г. Поддержка малого и среднего предпринимательства».
В рейтинге 2021 года перечень показателей дополнен 2 новыми показателями: «Удовлетворенность предпринимателей удобством и понятностью прохождения контрольно-надзорных мероприятий» и «Оценка эффективности институтов поддержки экспорта». Из перечня оцениваемых в 2021 году показателей исключены показатели направления «А1. Эффективность процедур
по регистрации предприятий» (переведены в разряд внерейтиновой оценки)
и показатель «Б1.3. Оценка механизма государственно-частного партнерства» (в связи со сменой методологии расчета показателя Министерством экономического развития Российской Федерации не представлена информация для формирования рейтинга; показатель региона в течение последних трех лет был высшим, группа «А»).
В рейтинге 2021 года в позиции Свердловской области по группам:
- улучшились – по 14 показателям;
- остались неизменными – по 17 показателям;
- ухудшились – по 9 показателям.
В то же время абсолютные значения показателей:
- улучшились – по 24 показателям;
- ухудшились – по 15 показателям.
Свердловская область один из первых регионов Российской Федерации, определивших исполнительным органам государственной власти целевые значения показателей в рамках «дорожной карты».
По результатам Рейтинга с целью продолжения и усиления работы по совершенствованию условий ведения бизнеса в Свердловской области, Правительством Свердловской области разработан и утвержден План мероприятий («дорожная карта») по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2022 год (далее – «дорожная карта»)
Правовые акты о защите и поддержке инвесторов
Закон Свердловской области о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности
Закон Свердловской области об установлении налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков
Закон Свердловской области об установлении налога на имущество организаций
Закон Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога
Закон Свердловской области о введении в действие патентной системы налогооблажения
Закон Свердловской области о реализации в Свердловской области промышленной политики
Закон Свердловской области о применении инвестиционного налогового вычета
Закон Свердловской области о защите и поощрении капиталовложений
Постановление Правительства Свердловской области о специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности
Постановление Правительства Свердловской области о реализации Закона о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности
Указ Губернатора Свердловской области о формах и порядке оказания содействия в установлении внешнеэкономических связей субъектам инвестиционной деятельности
Постановление Правительства Свердловской области о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу «одного окна»
Регламент рассмотрения «прямых обращений» инвесторов в электронной форме , поступающих по каналу прямой связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Государственно-частное партнерство
Министерство инвестиций и развития Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве.
По состоянию на 1 июля 2022 года на территории Свердловской области реализуются 67 концессионных соглашений, из них:
- 46 − в коммунально-энергетической сфере;
- 17 − в социальной сфере;
- 3 − в области транспортной инфраструктуры;
- 1 – в сфере благоустройства.
- 57 соглашений – на муниципальном уровне;
- 9 соглашений – на региональном уровне;
- 1 соглашение – на федеральном уровне.
- Здание общеобразовательной организации на 925 мест по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Котельникова, д. 5а.
- 2. Здание общеобразовательной организации на 1135 мест по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Калинина, д. 37б.
- Клинико-диагностический центр «Охрана здоровья матери и ребенка» по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Флотская, д. 52.
- Корпус операционного блока Свердловской областной клинической больницы № 1 по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185.
- Лечебный корпус Областного специализированного центра медицинской реабилитации «Озеро Чусовское».
- Объект культурного наследия федерального значения «Гостиница «Исеть». Адрес: Свердловская обл., г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 69, корп. 1.
- Горнолыжный комплекс «Гора Белая» по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, п. Уралец.
- Объект культурного наследия регионального значения «Комплекс медопивоваренного завода Гребенькова и Холкина» по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 62 (часть здания производственного корпуса, литер А, кадастровый номер 66:41:0601033:1397).
- Объект культурного наследия регионального значения «Усадебный дом в стиле классицизма» по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 64 (часть здания заводоуправления, литер К, кадастровый номер 66:41:0000000:66755).
- Объект культурного наследия регионального значения «Здание земского училища» по адресу: Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Липовый тракт, д. 11/ул. Оплетина, д. 7
- Объект культурного наследия регионального значения «Двухэтажный каменный особняк, украшенный резьбой» по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, д. 38.
- Объект культурного наследия регионального значения «Бывший дом Чистякова» по адресу: Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Кирова, д. 21.
- Объект культурного наследия регионального значения «Дом, в котором в 1927 г. жил писатель Аркадий Гайдар (Голиков)» по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Набережная Рабочей молодежи, д. 23.
- Объект культурного наследия регионального значения «Дом М.И. Маева» по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 20–22.
Правила заключения соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений
Порядок заключения соглашения о ГЧП в рамках конкурсных процедур
Порядок заключения соглашения о ГЧП в рамках частной инициативы
Порядок заключения концессионного соглашения в рамках конкурсных процедур
Порядок заключения концессионного соглашения в рамках частной инициативы
Органы власти и организации, ответственные за сопровождение ГЧП
Министерство инвестиций и развития Свердловской области совместно с отраслевыми органами власти – рассмотрение частных концессионных инициатив, проведение переговоров с потенциальными инвесторами.
АО «Корпорация развития Среднего Урала» – продвижение механизмов государственно-частного партнерства.
Контактная информация
Курносенко Юлия Николаевна
Заместитель Министра инвестиций и развития
Свердловской области
Телефон: +7 (343) 312-00-31 (доб. 300)
Сайт: yu.kurnosenko@egov66.ru
Михалицына Юлия Валерьевна
Начальник отдела развития государственно-частного партнерства
Министерства инвестиций и развития Свердловской области
Телефон: +7 (343) 312-00-31 (доб. 321)
E-mail: yu.mihalitsyna@egov66.ru
Гребенников Павел Юрьевич
Директор Департамента ГЧП
АО «Корпорация развития Среднего Урала»
Телефон: +7 (343) 385 95 58 (доб. 137)
E-mail: welcome@investural.com
Контрольно-надзорная деятельность
Развитие института ОРВ в Свердловской области
Оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов (далее — НПА) – процедура, направленная на оценку и выявление избыточных издержек для субъектов предпринимательской деятельности.
Целью ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений различных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии экспертизы действующего государственного регулирования.
В ходе ОРВ проводится оценка расходов (финансовых и временных), а также обязанностей, которые могут возникнуть у предпринимателей вследствие предложенного регулирования. Оценка проводится с учетом мнения представителей общественных организаций и бизнес-сообщества.
Принять участие в обсуждении проекта акта может любой предприниматель. Для того, чтобы направить свои предложения, нужно зайти в интересующий проект НПА на сайте http://regulation.midural.ru/, где в разделе «Список вопросов» можно ответить на стандартные вопросы к проекту НПА, а при необходимости прикрепить файл с предложениями и замечаниями.
ОРВ в Свердловской области проводится с 2013 года. За прошедший период сформирована качественная нормативная правовая база, с которой можно ознакомится на официальном сайте для проведения ОРВ в Свердловской области http://regulation.midural.ru/. На данном сайте размещаются все региональные процедуры ОРВ, а также процедуры ОРВ, проводимые рядом муниципальных образований.
Помимо официального сайта в аккаунте @orv_66 социальной сети Инстаграм, размещается информация о проектах, по которым проводятся ОРВ, а также региональные новости в сфере ОРВ, анонсы мероприятий и итоги их проведения.
По результатам оценки работы регионов по итогам 2020 года, проведенной Минэкономразвития России по обновленной в ноябре 2020 года методике, Свердловская область в рейтинге качества проведения оценки регулирующего воздействия вошла в группу «Хороший уровень». Результаты рейтинга опубликованы на официальном информационном ресурсе об оценке регулирующего воздействия Минэкономразвития России в разделе «Рейтинг регионов» по адресу http://orv.gov.ru/ranking/.
ОРВ в Свердловской области проводится на системной основе. Так, за 2020 год на сайте http://regulation.midural.ru/ публичные консультации проведены по 64 проектам НПА, в рамках которых получено порядка 400 предложений к проектам НПА. В целях урегулирования разногласий в 2020 году проведено 16 согласительных совещаний. Согласительные совещания проводятся при наличии неустраненных разногласий по предложениям участников публичных консультаций. В итоге полностью либо частично было учтено 213 предложений, что составило более 50% от общего количества предложений, поступивших от представителей бизнес‑сообщества и общественных организаций.
Отчет о проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области за 2020 год доступен для ознакомления на официальном интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» по адресу http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/7.
С целью определения приоритетных направлений развития организационного, правового и методического совершенствования института ОРВ в Свердловской области, на постоянной основе функционирует совещательный орган — Координационный совет по ОРВ. В состав Координационного совета по ОРВ входят представители законодательной и исполнительной власти Свердловской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, общественных организаций и бизнес-сообщества. С информацией о проведении заседаний можно ознакомится на сайте http://regulation.midural.ru/.
Развитие конкуренции
Сфера бизнеса в условиях современной рыночной экономики, так или иначе, регулируется единой государственной экономической политикой. Одним из важнейших направлений такого регулирования является стимулирование развития конкуренции и создание благоприятной конкурентной среды. Политика в области развития конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития страны в целом и отдельно взятого региона.
Стимулирование конкуренции способствует улучшению экономических показателей, открывает новые возможности в сфере предпринимательства, снижает стоимостные характеристики товаров и услуг во всех отраслях экономики, что немаловажно для потребителей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 приоритетным направлением деятельности исполнительных органов государственной власти регионов, а также органов местного самоуправления считается активное содействие развитию конкуренции.
Ключевым инструментом реализации единой государственной политики в области развития конкуренции является утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
В целях содействия созданию прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в части реализации эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности принято распоряжение Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 № 264-РГ «Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области и Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Свердловской области на период 2019–2022 годов»
План инфраструктурных объектов Свердловской области
Актуальный план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инновационной инфраструктуры, а также объектов комплексного освоения территории, специальной инфраструктуры для инвестора в Свердловской области на 2022-2027 годы
Актуальный план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инновационной инфраструктуры, а также объектов комплексного освоения территории, специальной инфраструктуры для инвестора в Свердловской области на 2022-2027 годы
Свердловская область как объект инвестирования
Объем промышленного производства Свердловской области как мощный научный потенциал. Потребность в инвестициях, модернизация производства на всех промышленных предприятиях области. Процесс международного финансового и экономического сотрудничества.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.02.2010 |
Размер файла | 17,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Реферат на тему:
Свердловская область как объект инвестирования
По объему промышленного производства Свердловская область уже несколько лет подряд занимает третье место в стране. Область обладает мощным научным потенциалом. Внешнеторговый оборот растет: в прошлом году он составил 4 млрд. долларов, в этом ожидается не меньше шести. Приток инвестиций в экономику области увеличивается, однако темпы роста невелики.
Потребность в инвестициях Свердловской области, занимающей третье место среди российских регионов по объему промышленного производства, составляет $50 миллиардов. Особо нуждается в инвестициях металлургия, доля которой в областном бюджете превышает 52 %. Один только проект «Стан-5000» по производству труб большого диаметра из природно-легированной стали на Нижнетагильском меткомбинате потребует около миллиарда долларов.
Только на модернизацию производства, которая полным ходом идет практически на всех промышленных предприятиях области, Среднему Уралу ежегодно необходимо 5 миллионов долларов США. В научных институтах разработано множество уникальных проектов, которые при соответствующем инвестировании способны совершить переворот в своих отраслях. Нужны инвестиции и в социальной сфере. Э
Свердловская область ведет активную работу по вхождению в процесс международного финансового и экономического сотрудничества. Регион надежно интегрирован в процесс международной торговли. Средний Урал ведет торговлю со 110 странами мира, товарооборот в 2005 году составит около 6 миллиардов долларов. На территории области существует более 50 предприятий, в том числе крупных производственных комплексов.
Как отмечают специалисты, сегодня активно применяется далеко не весь спектр современных инструментов инвестирования в экономику Свердловской области. В частности, речь идет о выходе уральских предприятий на международные фондовые биржи.
В деле привлечения инвестиций ведущие промышленные предприятия и Администрация Свердловской области надеются на помощь зарубежных коллег и партнеров, в частности Лондонской фондовой биржи, представители которой недавно посетили Екатеринбург.
Председатель правления Лондонской фондовой биржи К.Гибсон-Смит отмечает тенденцию роста российской экономики и, в частности, экономики Свердловской области, что делает весьма выгодными инвестиции иностранных компаний в развитие среднеуральских предприятий.
По заявлению К. Гибсона-Смита, практически любая компания может прийти на Лондонскую фондовую биржу, однако для этого ей необходимо соответствовать ряду требований. В частности, информация о деятельности и управленческой структуре компании должна быть открытой, необходимо соблюдение международных стандартов бухгалтерского учета.
«Темпы развития экономики страны, — говорит К. Гибсон-Смит о России,- могут по каким-то причинам замедляться и ускоряться — процесс перехода от социалистического уклада жизни к капиталистическому не может быть безболезненным. Рост экономики — очевиден, и вряд ли какая-то сила способна его изменить». Большую роль в развитии российской экономики, по мнению представителя Британии, играет Средний Урал. «Свердловская область может предложить нам очень много интересных проектов, — сказал глава ЛФБ. — Сейчас это очень динамично развивающийся регион, один из лучших в России».
Говоря о планах развития Среднего Урала, нужно подчеркнуть, что основу будущей экономики региона составят инновационные процессы, научно-технические разработки, высокотехнологичные продукты.
Следует также отметить, что самым выгодным объектом инвестирования в Екатеринбурге является недвижимость. В последние годы недвижимость как форма инвестирования показывает самые высокие темпы прироста в Свердловской области. Показатели доходности в данном сегменте рынка составляют около 20-28%. Однако данный объект инвестиций не является массовым, поскольку имеет достаточно дорогую «точку входа» на рынок. Инвестиции в недвижимость пока не имеют высокого уровня рисков, однако наблюдается постепенный «перегрев» рынка, который вполне может привести к падению показателей доходности.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Свердловской области в 2005 года прогнозируется инвестирование в лесное хозяйство области в размере 36,5 млн. рублей.
Как сообщает ИАА «УралБизнесКонсалтинг», инвестиции в строительство составят 1548 млн. руб., транспорт и дорожное хозяйство — 7692 млн. руб., связь — 1105 млн. руб., торговлю и общественное питание — 504,8 млн. руб., жилищно-коммунальное хозяйство — 7576 млн. руб., здравоохранение физкультуру и спорт — 1442 млн. руб., образование — 528 млн. руб., культура и искусство — 182 млн. руб., наука — 408 млн. руб., в другие отрасли — 1295 млн. руб.
Основными направлениями целевого инвестирования в Свердловской области в 2006 году являются развитие сети автодорог, социальное развитие села, экология и природные ресурсы. Всего на финансирование этих направлений из областного бюджета выделено 2 миллиарда 51 миллион рублей. Большая часть этих средств — 69,6% — пойдет на дорожное строительство, которое будет вестись на объездных дорогах. Будут освоены объекты на объездных трассах Каменска-Уральского, Верхней Пышмы и кольцевой дороге Екатеринбурга. Всего планируется построить 23 километра автодорог.
В сфере строительства социальных объектов будут выделены средства на возведение областных объектов здравоохранения и жилого фонда.
Объем инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор экономики Свердловской области, увеличился в январе-сентябре 2005 г. в 2,3 раза до 967 млн долларов. На конец сентября 2005 г. накоплено 1 млрд 218,7 млн долларов инвестиций.
Прямые инвестиции составили 12,4 млн долларов, портфельные — 1,3 млн, прочие инвестиции — 953,5 млн долларов. Наибольшие инвестиции поступили в обрабатывающие производства — 905,2 млн долларов, в связь — 42,9 млн долларов.
Основными странами-инвесторами являются Нидерланды 400,3 млн долларов, Австрия 154,4 млн, Кипр 110,1 млн, Германия 81,5 млн, Казахстан 70,3 млн, Франция 60 млн, Швейцария 37,5 млн, Великобритания 18,3 млн.
Инвестиции предприятий Свердловской области на обеспечение экологической безопасности в 2006 году могут составить около 4 млрд. рублей, что вдвое превысит аналогичный показатель за 2005 год,
В области разработана долгосрочная стратегия развития и поддержки малого бизнеса до 2015 года, создан совет по поддержке малого предпринимательства. Государственная поддержка в этой сфере составила в 2004 году 122 млн руб. Не случайно и инвестиции в основной капитал на одно малое предприятие в области превышают российские показатели на 10 %.
Сегодня малый бизнес на Среднем Урале — это 29 тыс. предприятий, 65 тыс. индивидуальных предпринимателей, 2 тыс. фермеров. В этой сфере занято свыше 360 тыс. человек, что составляет 17 проц. от общего количества людей, занятых в экономике области. Ежегодно объем производства продукции и услуг увеличивается в полтора раза, темпы его роста превышают среднероссийские показатели.
В области успешно действует фонд поддержки инвестиций при губернаторе, осуществляется переход предпринимателей на упрощенную систему налогооблажения, реализуется принцип «одного окна» и многое другое, сообщает пресс-служба губернатора области.
Меры по созданию благоприятного инвестиционного климата привели к соответствующим результатам. Объем инвестиций в экономику Свердловской области за 8 месяцев 2005 года составил 41,5 млрд руб., иностранные инвестиции составили 794 млн долл. — это в 2,5 раза больше, чем в 2004 году.
Свердловская область привлекает инвесторов целым рядом прибыльных проектов. Наряду с проектами в сфере промышленности, это реконструкция аэропорта «Кольцово», строительство «Екатеринбург-Сити», Итальянского квартала, гостиниц международного уровня, торговых комплексов «МЕТРО» и «ИКЕА», развитие горнолыжных центров и многих других объектов.
Список использованных источников
1. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.Е. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
2. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 542 с.
3. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2007. — 348 с.
4. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 608 с.
5. Крушвиц Л. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. под ред. В.В. Ковалева и З.А. Сабова. — СПб.: Питер, 2007. — 432 с.
6. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. — М.: БЕК, 2006. — 304 с.
7. Мелкумов Я.С. Инвестиции: учеб. Пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 300 с.
8. Решецкий В.И. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: Учеб. пособие. — Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2007. — 477 с.
Подобные документы
Инновационный потенциал, его понятие, структура и компоненты. Характеристика инновационного потенциала на примере Свердловской области: основные показатели и сравнение с другими регионами России. Ускорение процессов модернизации технологической базы.
реферат [215,6 K], добавлен 01.06.2009
Определение значения межрайонного разделения труда на основе специализации регионов. Исследование факторов воздействия на экономический потенциал субъекта РФ на примере Свердловской области в контексте внешнеэкономических и межрегиональных связей региона.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 19.08.2010
Сущность внешнеэкономической деятельности регионов. Межрайонное разделение труда на основе специализации. Оценка факторов интенсивности внешнеэкономической деятельности. Экономический потенциал Свердловской области, развитие международных связей.
курсовая работа [871,5 K], добавлен 09.06.2014
Определение значения инноваций как основного фактора развития оборонно-промышленного комплекса. Принципы разработки программы внедрения ресурсосберегающих технологий и обновления производственных мощностей промышленных предприятий ОПК Брянской области.
доклад [17,5 K], добавлен 14.11.2010
Анализ эффективности производства зерна методом статистических группировок. Изучение динамики методом укрупнения периодов. Корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на производство продукции в сельскохозяйственных предприятиях России.
курсовая работа [324,2 K], добавлен 15.06.2014
Отрасли производства и их география. Экономическая оценка потенциала Омской области. Тяжелая, нефтеперерабатывающая, химическая, нефтехимическая и легкая промышленность. Основные направления решения проблем экономического развития Омской области.
реферат [41,3 K], добавлен 11.12.2012
Раскрытие сущности промышленного потенциала в народнохозяйственном комплексе, его отраслевая функциональная классификация. Анализ современного состояния экономики и тенденции развития промышленного потенциала региона на примере Тюменской области.
Инвестиционный потенциал Свердловской области
Голуб, Д. Д. Инвестиционный потенциал Свердловской области / Д. Д. Голуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43171/ (дата обращения: 11.08.2022).
Свердловская область — крупнейший регион Урала, и одна из самых больших административных территорий России с площадью 195 тыс. км2, что составляет 1,14 % площади всей страны. Старейший горнодобывающий регионов по разведанным запасам и прогнозным ресурсам разнообразных полезных ископаемых и один из наиболее развитых российских регионов, который традиционно входит в число лидеров по инвестиционной привлекательности.
Инвестиционный потенциал — это показатель инвестиционной привлекательности объекта (предприятия, региона, территории или государства в целом), представляющий собой совокупность объективных условий и предпосылок для инвестирования (наличие потребительского спроса, актуальность инвестиционных предложений, текущая экономическая ситуация в стране, особенности налогообложения, разнообразие объектов инвестирования и т. п.).
В регионе сформированы все условия и предпосылки, необходимые для успешной деятельности российских и иностранных инвесторов. На территории Свердловской области развивается обширная и разнообразная инфраструктура стимулирования инвестиционной активности.
Основные экономические показатели области:
‒ Валовый региональный продукт — 1 586,23 млрд (367,33 тыс. на человека);
‒ Объем прямых иностранных инвестиций — 1 395,40 млн. долларов (322,5$ на человека);
‒ Инвестиции в основной капитал — 370, 38 млрд (85 654 на человека);
‒ Удельный вес прибыли предприятий — 68,90 %;
‒ Среднемесячная заработная плата — 31 911 рублей;
‒ Уровень безработицы — 6,1 %;
‒ Величина прожиточного минимума на душу населения — 9 973 рублей.
Промышленность Свердловской области представляет собой мощный многоотраслевой комплекс — по производственному потенциалу область занимает 5-е место среди 83 субъектов РФ. Основа региональной экономики — горнодобывающая и металлургическая отрасли промышленности. Регион производит почти 100 % титана, 40 % меди и 17 % стальных труб в стране. На долю предприятий чёрной и цветной металлургии приходится около половины промышленного производства Свердловской области. Особенностью металлургии Свердловской области является её ориентированность на экспорт. Основной специализацией предприятий черной металлургии Свердловской области с полным или неполным циклом производства является выпуск так называемого «транспортного» металла (рельсы, элементы верхнего строения железнодорожных путей, железнодорожные колёса и бандажи), а также сортового проката, трубной заготовки.
Кроме того, представлены и другие виды деятельности (рис. 1).
Рис. 1. Крупнейшие виды деятельности СО
В области уже присутствует множество крупных компаний:
‒ АО НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»;
‒ ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
‒ ОАО «Трубная металлургическая компания»;
‒ ОАО «Евраз-НТМК» и т. д.
При этом область открыта для нового сотрудничества с различными компаниями и инвесторами. Приоритетными областями для инвестирования являются лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, металлургическое производство, производство машин и оборудования, строительная индустрия, химическая и нефтехимическая промышленность.
Помимо формирования доступной инфраструктуры в регионе для инвесторов создаются комфортные условия для успешного ведения бизнеса в сферах налогообложения, использования механизмов государственно-частного партнерства, комплексного сопровождения реализуемых инвестиционных проектов.
На территории области находится особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Титановая долина». Особая экономическая зона находится в черте города Верхняя Салда, расстояние до Нижнего Тагила 40 км, до Екатеринбурга — 180 километров. Выбор названия связан с расположенным рядом крупнейшим в мире производителем полуфабрикатов из титановых сплавов аэрокосмического назначения — Корпорации «ВСМПО-АВИСМА», поставщика титановых деталей для таких компаний, как Boeing и Airbus. Приоритетные направления деятельности — производство изделий из титана; производство компонентов и оборудования для металлургии; машиностроение: производство станков и оборудования, точное машиностроение, тяжелое машиностроение; производство строительных материалов.
Уже существуют различные площадки для освоения производств и ведения бизнеса. Существующая инфраструктура:
‒ Уральский лесной технопарк
‒ Индустриальный парк «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК»
‒ Технопарк в сфере высоких технологий «Университетский»
‒ Химический парк «Тагил»
‒ Научно-производственный парк «Техномет»
‒ Индустриальный парк «Березовский» и др.
По различным рейтингам Свердловская область имеет разную оценку инвестиционной привлекательности:
б)Рейтинг инвестиционного потенциала и рисков «Эксперт РА» — высокий потенциал, умеренный риск — 1В;
в)Индекс человеческого развития — 0,817 (9 место);
г)Рейтинг Forbes — 2 место;
д)Уровень развития малого предпринимательства — 16 место.
В экономике России Свердловская область занимает лидирующие позиции:
а)2-е место по объемам промышленного производства;
б)5-е место по численности населения;
в)5-е место по объему иностранных инвестиций;
г)3-е место по объемам коммерческих операций;
д)5-е место по объемам розничной торговли.
Германский капитал в экономике Свердловской области:
а)Альстом Арева — Свердловский электромеханический завод;
б)Сименс — Уральские локомотивы (транспортные услуги);
г)Вюрт (монтажное оборудование);
д)Висманн (котельное оборудование) и др.
Перспективные проекты Свердловской области и ЕС:
а)АВВ — УралЭлектроТяжмаш (Швеция);
б)Фехст-Альпина — Уралмаш (Австрия);
г)Арселор — ЕВРАЗ НТМК (Франция)
д)PIRELLI — Завод РТИ (Италия).
В рейтинге регионов по инвестиционной привлекательности Свердловская область занимает 5 место с характеристикой высокий потенциал — умеренный риск.
Согласно существующей Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ у области существуют цели, которые планируется достигнуть в ближайшее время, а именно:
‒ повышение качества жизни населения, представляющего Свердловскую область, как привлекательную для жизни и развития человека территорию;
‒ повышение конкурентоспособности Свердловской области в глобальной экономике.
Для достижения поставленных целей определены приоритеты социально-экономической политики региона:
1) создание конкурентных условий для накопления и сохранения человеческого потенциала;
2) создание условий для повышения конкурентоспособности промышленного, инновационного и предпринимательского потенциала экономики Свердловской области;
3) обеспечение сбалансированного развития территории Свердловской области.
Именно этим приоритетам и будет следовать ближайшее время каждая отрасль при построении стратегии своего развития.
Для металлургической промышленности основной целью развития в настоящее время является её преобразование на инновационной основе в динамично развивающуюся, высокотехнологичную, эффективную и конкурентоспособную отрасль, интегрированную в национальную и мировую металлургию, что позволит усилить экономические позиции Свердловской области и обеспечить растущий спрос на металлопродукцию.
Каждое предприятие по-своему старается бороться с последствиями спада 2015 года. В 2016 году рынок черной металлургии перешел от падения к осторожному росту. Цены на сталь на Лондонской бирже металлов завершили 2016-й положительно. Средняя стоимость стальной заготовки при оплате в день покупки в декабре составила 325 долларов за тонну — это на 47,7 % больше относительно январской цены.
Машиностроение в среднесрочной перспективе должно встать на путь увеличения доли высокотехнологичных производств в структуре промышленности, создания новых рабочих мест, реализации проектов импортозамещения и модернизации производств. Это позволит повысить конкурентоспособность не только данного комплекса но и региона в целом.
Ввиду того, что регион является промышленным, производства влияют на окружающую среду не лучшим образом. Поэтому, наряду со всеми приоритетными областями развития не стоит забывать про экологию. Стабилизация экологической обстановки Свердловской области, сохранение биологического разнообразия, обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира и среды их обитания так же приобретает все большую важность при формировании привлекательного региона.
Следуя программам импортозамещения, для сельскохозяйственного комплекса основной задачей является увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания для обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области.
Исходя из того, что на сегодняшний день в системе здравоохранения существует множество проблем и недоработок приоритетными направлениями развития являются:
‒ повышение эффективности системы организации медицинской помощи на всех ее этапах;
‒ улучшение лекарственного обеспечения граждан;
‒ совершенствование службы крови;
‒ информатизация системы здравоохранения.
Исходя из всего вышесказанного, можно определить основные вызовы экономики области, над которыми необходимо работать в первую очередь:
‒ необходимость повышения конкурентоспособности экономики Свердловской области, способности к инновационному обновлению и привлечению инвестиций;
‒ структурная перестройка экономики Свердловской области;
‒ создание благоприятных условий и механизмов для развития взаимовыгодного и равноправного международного и межрегионального сотрудничества в научной, научно- технической и инновационной сферах, увеличение доли инвестиций в высокотехнологичный сектор;
‒ преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала.
Таким образом, развитие Свердловской области, рост ее экономики и привлекательности будет определяться такими векторами, как инновации, инвестиции, социальная ответственность и забота о людях.
- Инвестиционный портал Свердловской области / http://invest.midural.ru/
- Официальный сайт правительства Свердловской области / http://www.midural.ru/100034/
- Свердловская область // Инвестиционный портал регионов России/ https://www.investinregions.ru/regions/sverdlovsk/
- Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы / Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ
Основные термины (генерируются автоматически): Свердловская область, инвестиционная привлекательность, регион, ближайшее время, высокий потенциал, инвестиционный потенциал, Индустриальный парк, особая экономическая зона, промышленное производство, человеческий потенциал.
Похожие статьи
Экономическое содержание и структура инвестиционного.
В статье рассмотрены экономические содержания таких категорий как «инвестиционный потенциал», «инвестиционный климат», «инвестиционная привлекательность» и их роли в развитии региона.
Некоторые проблемы повышения инвестиционной.
Ключевые слова: регионы, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск.
Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской.
Оренбургская область, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность регионов, инвестиционный риск, Россия, рейтинг, регион, таблица.
Современные проблемы повышения инвестиционной.
Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная привлекательность, проблемы экономики, государство.
2. Реализовать территориальный инвестиционный потенциал регионов.
Индустриальные парки как фактор развития регионов
Индустриальный (промышленный) парк — это управляемый единым оператором
Таким образом, потенциал отдельно взятых регионов и страны выйдет из стадии стагнации к росту.
Некоторые проблемы иновационно-инвестиционной стратегии развития регионов Узбекистана.
Оценка инвестиционного потенциала муниципального.
В настоящее время в развитии экономики России наблюдается повышение конкуренции регионов, в том числе муниципальных образований, за инвестиционные ресурсы. Для привлечения данных ресурсов в административно-территориальные образования региона.
Об инвестиционной привлекательности организаций сельского.
Первое звено включает промышленные отрасли, которые производят средства производства и предметы труда для сельскохозяйственных организаций.
В настоящее время отсутствует единство во взглядах на сущность понятия «инвестиционная привлекательность».
Оценка инвестиционной привлекательности региона на.
Ключевые слова: регион, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, Воронежская область.
Инвестиционная безопасность регионов России как подсистема.
Ключевые слова: национальная безопасность, инвестиционная безопасность, инвестиционный потенциал, индикаторы инвестиционных угроз, инвестиционная привлекательность, инвестиционная политика, инвестиции.
Экономическое содержание и структура инвестиционного.
В статье рассмотрены экономические содержания таких категорий как «инвестиционный потенциал», «инвестиционный климат», «инвестиционная привлекательность» и их роли в развитии региона.
Некоторые проблемы повышения инвестиционной.
Ключевые слова: регионы, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск.
Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской.
Оренбургская область, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность регионов, инвестиционный риск, Россия, рейтинг, регион, таблица.
Современные проблемы повышения инвестиционной.
Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная привлекательность, проблемы экономики, государство.
2. Реализовать территориальный инвестиционный потенциал регионов.
Индустриальные парки как фактор развития регионов
Индустриальный (промышленный) парк — это управляемый единым оператором
Таким образом, потенциал отдельно взятых регионов и страны выйдет из стадии стагнации к росту.
Некоторые проблемы иновационно-инвестиционной стратегии развития регионов Узбекистана.
Оценка инвестиционного потенциала муниципального.
В настоящее время в развитии экономики России наблюдается повышение конкуренции регионов, в том числе муниципальных образований, за инвестиционные ресурсы. Для привлечения данных ресурсов в административно-территориальные образования региона.
Об инвестиционной привлекательности организаций сельского.
Первое звено включает промышленные отрасли, которые производят средства производства и предметы труда для сельскохозяйственных организаций.
В настоящее время отсутствует единство во взглядах на сущность понятия «инвестиционная привлекательность».
Оценка инвестиционной привлекательности региона на.
Ключевые слова: регион, инвестиции, инвестиционная привлекательность, инвестиционный потенциал, инвестиционный риск, Воронежская область.
Инвестиционная безопасность регионов России как подсистема.
Ключевые слова: национальная безопасность, инвестиционная безопасность, инвестиционный потенциал, индикаторы инвестиционных угроз, инвестиционная привлекательность, инвестиционная политика, инвестиции.
Источник https://invest-in-ural.ru/legislation/
Источник https://otherreferats.allbest.ru/economy/00044989_0.html
Источник https://moluch.ru/archive/152/43171/